Внимание!!!

Адрес интернет-представительства нашего ДОУ изменился

Самоотчет ДОУ

Самоотчет 
заведующего МБДОУ
комбинированного вида детского сада № 230
Советского района г. Челябинска по итогам работы за 2013 г.

1.      Общая характеристика  ДОУ.
Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное учреждение  детский сад  комбинированного вида № 230  г. Челябинска, основан в 1961 году. 
Учредителем МБДОУ ДС №230 от имени муниципального образования "город Челябинск" является Администрация города Челябинска в лицеУправления по делам образования города Челябинска, адрес: 454080 г.Челябинск, ул.Володарского 14.                                                                                                                                                                                                     Юридический адрес МБДОУ ДС №230:
 454 904, Советский р-н  г. Челябинска, ул. Геологов ,  24 – А
МБДОУ ДС № 230 осуществляет деятельность на основании лицензии выданной Министерством образования и науки Челябинской области № 8556 от 15 11.2011г.
Руководство МБДОУ ДС № 230 осуществляется на основе Закона РФ «Об образовании», Устава МБДОУ, нормативно-правовых документов регламентирующих деятельность  образовательного учреждения.
В МБДОУ ДС  № 230 функционирует 5 групп:
            ·                    Гр.№1 «Колокольчики»   (младшая) от 1,5 до 3 лет;
    ·                    Гр.№2 «Васильки» (санаторная) - от 3 до 5 лет;
        ·                    Гр.№3 «Незабудки» (2-я младшая) – от 3 до 4 лет;
·                    Гр.№4 «Ромашки» (старшая)  от 5 до 7 лет;
      ·                    Гр. №5 «Землянички» (средняя) – от 4 до 5 лет. 
Комплектование групп осуществляется в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Положением  о порядке приема и отчисления воспитанников МБДОУ ДС № 230. Списочный состав детей ДОУ составляет  117.
 В ДОУ имеются оборудованные кабинеты: медицинский, методический, кабинет заведующего, музыкальный зал.
Режим работы  МБДОУ ДС №230:   с 7-00 – 19-00 с 12- часовым пребыванием детей. Выходные – суббота, воскресенье и государственные праздники. 

Заведующий МБДОУ – Гарафутдинова Наталья Евгеньевна
Телефон-факс: 280-03-25
Адрес электронной почты: mdou-230@yandex.ru
Адрес блога в интернете: http://mdoyds230.blogspot.ru/

2.  Особенности образовательного процесса
Образовательная работа с детьми осуществляется по программе:
Комплексная программа развития и воспитания детей в детском саду «Радуга» (авт. Т.Н. Доронова) в 5-х возрастных группах (1 младшая, 2 младшая, средняя, старшая).
Используются парциальные программы «Экологическое воспитание» - Н.А. Николаевой; педагогические технологии, К. Орфа «Развивающие игры».
Программа «Радуга» - это целостная система воспитания, развития и обучения детей, направленная на формирование таких качеств личности, как воспитанность, самостоятельность, целеустремленность, умение ставить перед собой задачу и добиваться ее решения. Обучение и воспитание детей в ДОУ осуществляется на русском языке. 
В сентябре 2013 года педагогами ДОУ  проведен мониторинг усвоения программного материала по реализуемой в ДОУ комплексной программе «РАДУГА» под редакцией Т.Н. Дороновой.
Мониторинг усвоения программного материала детьми проводится с целью  совершенствования воспитательно-образовательного процесса и непрерывного повышения уровня квалификации воспитателей. Предметом мониторинга является освоение ребёнком образовательных областей программы.

Годовой календарный учебный график
 МБДОУ ДС № 230 на 2013-2014 учебный год

Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с:
- Законом Российской Федерации «Об образовании» (пункт 1 статьи 9, статья 12; пункт 4 статьи 13; пункты 1,2,3,4,5,6,8 статьи 14; пункты 1,2,6,7 статьи 15; пункт 3 статьи 18; пункты 2,3 статьи 32, пункты 1,5,7 статьи 51);
- СанПиН 2.4.1.3040-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011г. № 2562 (пункты 10,13,19,20,21,29,30,31,44);
- Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2011 года № 655;
- Устав ДОУ.
Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее:
- продолжительность учебного года;
- количество недель в учебном году;
- сроки проведения каникул, их начало и окончание;
- перечень проводимых праздников для воспитанников;
-сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- работа ДОУ в летний период;
Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующей ДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые ДОУ в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего образовательным учреждением по согласованию с учредителем, и доводятся до всех участников образовательного процесса.
 Учебный график  на 2013-2014  учебный год
Таблица 1

Сроки проведения каникул
зимние – с 20.12.2013 г. – 08.01.2014 г.;
летние – с 1.06.4 г. – 31.08.2014 г.
1.                  
Летний оздоровительный период
с 01.06.2014 г. по 31.08.2014 г.
2.                  








Перечень праздников









Сентябрь – «День знаний»
Октябрь -  «Осенины»
Ноябрь - Международный день защиты прав детей
Декабрь – «Новогодние праздники»
Январь – «Рождество»
Февраль – «День защитника отечества»
Март – «Восьмое марта»
Март – «Масленица»
Март - «Знай, соблюдай правила дорожного движения» (ПДД)
Апрель – «День смеха»
Май – «9 Мая»
Май – «Выпускные вечера»
3.                  
Сроки проведения мониторинга качества образования:

- мониторинг достижения воспитанниками планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования


с 01.09.2013 г. по 30.09.2013 г.
с 01.04.2014 г. по 30.04.2014 г.
4.                  
Период проведения родительских собраний
с 18.10.2013 г. по 30.10.2013 г.;
с 18.02.2014 г. по 28.02.2014 г.;
с 13.05.2014 г. по 24.05.2014 г.
5.                  
Праздничные дни
1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января — Новогодние каникулы;
7 января — Рождество Христово;
23 февраля — День защитника Отечества;
8 марта — Международный женский день;
1 мая — Праздник Весны и Труда;
9 мая — День Победы;
12 июня — День России;
4 ноября — День народного единства.
6.                  
Работа в летний период
Группы поочерёдно закрываются на ремонт
с 01.06.2013 г. по 30.06.2013 г.
Функционирует в обычном режиме с 01.07.2013 г.
7.                  
Приемные часы
администрации ДОУ
Заведующий
Понедельник  15.00 – 18.00
Четверг 08.30-18.00
Инструктор по гигиеническому воспитанию
Ежедневно 7.30-16.30
Заместитель заведующего по АХЧ
Пятница 15.00-19.00
Старший воспитатель
Вторник  14.00-16.00

Учебная нагрузка и  общее количество периодов непосредственно образовательной деятельности в неделю по всем возрастным группам составлена в соответствии с нормами  СанПиН  2.4.1.3040-13 и ФГОС  с учетом возраста детей
Таблица 2
Группы
Количество периодов
Длительность (мин)
Объем недельной образовательной нагрузки
Младшая группа №1
10
10
1 час 30минут
2-я младшая группа №3
11
15
2 часа 45 минут
Санаторная группа №2
12
20
4 часа
Средняя группа №5
12
20
4 часа
Старшая группа №4
15
25
6 часов 15 минут

3.Преемственность с социальными институтами
Таблица 3
№ п/п
Социально- культурные институты
Цель взаимодействия
Способ (формы) взаимодействия
Результат взаимодействия
1
МАОУ СОШ №145
преемственность целей и содержания развития в ДОУ и школе
Участие педагогов школы в планировании деятельности по подготовке детей к школе
Коррекция работы воспитателя старшей группы № 4 , обеспечение запросов родителей по подготовке детей к обучению в школе
2
Поликлиника № 16
Укрепление здоровья и своевременная коррекция имеющихся нарушений в здоровье каждого ребенка.

Еженедельный осмотр детей педиатром, консультирование воспитателей, родителей. Ежегодный комиссионный осмотр детей 5-7 лет и детей, состоящих на диспансерном учете специалистами поликли­ники (ЛОР, окулист, невропатолог, хирург).
Положительная динамика состояния здоровья  детей.

3
МБДОУ № 467
Своевременное выявление нарушений речи детей
Логопедическое обследование детей 3-х и 5-ти лет

Перевод детей имеющих речевые нарушения в МБДОУ № 467 для оказания помощи в коррекции речи

В течение  2013 года педагоги и их воспитанники приняли активное участие в следующих мероприятиях:
- районный конкурс «Хрустальная капель»;
- районный конкурс «Правила движения- каникул не знают»;
- районный фестиваль «Педагог года - 2014»;
- районный конкурс «Сам себе спасатель»;
- районный конкурс «Плодов и цветов».

4.Условия осуществления образовательного процесса
Материально-техническая база учреждения создает возможность для обеспечения стабильности и непрерывности воспитательно-образовательного процесса. В ДОУ имеется 5 групповых комнат со спальнями, приемными и туалетными комнатами, музыкально-спортивный зал, методический кабинет, медицинский кабинет с изолятором, пищеблок, прачечная.
Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы для обеспечения  успешного учебно-воспитательного процесса. В 2013 учебном году были проведены следующие работы:
Ø Произведены работы по благоустройству территории: покраска спортивного и игрового оборудования;
Ø Изготовлены полиэтиленовые навесы на песочницы на прогулочных участках;
Ø Произведён косметический ремонт групповых комнат и  пищеблока;
Ø Приобретена мебель в ясельную, среднюю, старшую  группы, спецодежда для персонала, комплекты детского постельного белья, посуда, игрушки;
Ø Произведена частично заме ограждения по периметру МБДОУ , а также заменены ворота и калитка;
Ø Заменены ветхие окна;
Ø Методический кабинет пополнен дидактическими пособиями и методической литературой.
        
Анализ состояния здоровья воспитанников ДОУ
 Распределение детей по группам здоровья
Таблица 4
Год
Группы здоровья/количество детей

всего
I
II
III
2011
93
27 (29%)
60 (65%)
6 (6%)
2012
92
30 (33 %)
60 (65%)
2 (2%)
2013
117
45%
53%
2%

Анализ распределения детей по группам здоровья показал:
• 45 % детей имеют 1 группу здоровья, т.е. практически здоровые дети.
• 53% детей, посещающих МБДОУ, имеют вторую группу здоровья (здоровые дети, но с функциональными и некоторыми морфологическими отклонениями после перенесенных заболеваний, страдающие частыми острыми респираторными заболеваниями, имеющие туберкулиновую интоксикацию).
• 2 % детей, посещающих учреждение, имеют третью группу здоровья - дети, больные хроническими заболеваниями в компенсированном состоянии, а также имеющие физические недостатки, последствия травм, не нарушающие, однако, приспособляемости к труду и условиям жизни.
В этом году наметилась тенденция перехода из одной группы здоровья в другую: зарегистрированы случаи перехода из второй в первую, что свидетельствует о положительной динамике состояния здоровья детей.
 
Результаты физического развития
Таблица 5
Год
Количество детей
Гармоничное развитие
Дисгармоничное развитие
Дефицит веса
Излишний вес
Низкий рост
Высокий рост
2011
93
88%
12%
4%
3%
3%
2%
2012
92
90%
10%
3%
2%
3%
2%
2013
117
90%
10%
0 %
5 %
3%
2%
 
Таким образом, по сравнению с прошлым годом не произошло значительных изменений в физическом  развитии детей.

Анализ заболеваемости
Таблица 6
Годы
Пропуски по болезни
Всего
Пропуски по болезни
Ясли
Пропуски по болезни
Сад
2011
12д/дн
16д/дн
7д/дн
2012
11д/дн
19д/дн
9д/дн
2013
13 д/дн
18 д/дн
8 д/дн

Факторы, влияющие на показатели заболеваемости:
Положительные:
1.         Работа по закаливанию детей: полоскание горла, гимнастика, воздушные и солнечные процедуры, обширное умывание, витаминизация третьих блюд.
2.    Проведение ежедневных прогулок на свежем воздухе, подвижных игр.
3.    Организация систематического контроля за физкультурно-оздоровительной работой со стороны администрации.

Отрицательные:
1.      Снижение жизненного уровня в семьях.
2.      Некоторые из воспитанников часто не посещают ДОУ (находятся на домашнем режиме).
Таким образом,  уровень работы ДОУ по  здоровьесбережению и физическому  развитию детей находится на  допустимом уровне.

5. Кадровый потенциал ДОУ
Таблица 7
Ф.И.О. педагогов
должность
образование
Стаж
Квалификационная категория
1
Гарафутдинова Наталья Евгеньевна
заведующий
высшее
11 лет
Первая
2
Карелина Любовь Алексеевна
ст. воспитатель
высшее
19 лет
Высшая
3
Исламова Лариса Анатольевна
Педагог-психолог
высшее
16 лет
Высшая
4
Иванова Ирина Анатольевна
муз. руководитель
высшее
12 лет
Первая
5
Бычкова Зинаида Петровна
воспитатель
сред-спец.
47 лет
Высшая
6
Ведерникова Вера Анатольевна
воспитатель
не оконченное сред-спец
9 лет
Высшая
7
Ястребова Екатерина Олеговна
воспитатель
сред-спец
8 лет
Первая
8
Салихова Эвелина Фаатовна
воспитатель
сред-спец.
14 лет
Первая
9
Макарова Екатерина Юрьевна
воспитатель
сред-спец.
6 лет
Первая
10
Первушина Галина Петровна
воспитатель
сред-спец.
12лет
Первая
11
Кладова Ольга Владимировна
воспитатель
не оконченное сред-спец

4 года
Первая
12
Султанова Гульнара Марсельевна
воспитатель
высшее
12 лет
Первая
13
Иванищева Галина Витальевна
воспитатель
не оконченное сред-спец
2 года
Вторая


Сведения об образовании и стаже педагогических кадров

Таблица 8

Всего педагогов
Из них имеют образование
Стаж педагогической работы
высшее
Сред-спец. педагог.
До 5 лет
5-10 лет
10-15 лет
15 и более
11
5
5
2
3
5
3

В 2013 учебном году повысили квалификацию на курсах повышения квалификации ЧИППКРО - 3 педагога, ЧГПУ – 4 педагога, УМЦ – 2 педагога.
6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование
Бюджетное финансирование.
Ø     расходы на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования, по текущим расходам на оплату труда и начислениям на заработную плату;
Ø     питание воспитанников;
Ø     средства  в части выплаты компенсаций родительской платы за содержание ребенка в МБДОУ;
Ø     частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с воспитательно-образовательным процессом (канцтовары, коммунальные услуги, услуги связи,  и прочие расходы).

Внебюджетная деятельность:
Ø    родительская плата за содержание ребёнка в МДОУ.

Льготы  для отдельных категорий воспитанников:
Ø     Льготы детям из малообеспеченных семей (при наличии справки из службы социальной защиты населения);
Ø     Льготы для детей, посещающих санаторную группу (при наличии заключения врача-фтизиатра).

7.Создание условий для организации питания
Анализ питания   МБДОУ ДС № 230 (%)
Таблица 9
Наименование продукта
октябрь (%)
ноябрь
(%)
декабрь
(%)
4кв
2013г
1
Мясо
75
80
73
76
81
2
Куры, птица
70
86
91
82
78
3
Рыба
94
94
93
94
92
4
Молоко
80
82
78
80
85
5
Сметана
70
83
79
77
81
6
Творог
85
72
86
81
83
7
Яйцо
98
97
87
94
89
8
Сыр
83
90
75
83
83
9
Картофель
75
81
81
79
86
10
Овощи
77
86
83
82
85
11
Фрукты
59
64
60
61
61
12
Соки фрукт.
77
97
98
91
86
13
Масло сливочное
98
94
98
97
96
14
Масло растительное
91
96
87
91
84
15
Мука
80
81
80
80
85
16
Крупы
82
81
90
84
85
17
Сухофрукты
79
83
83
82
79
18
Хлеб
85
82
84
84
84
19
Сахар
92
91
89
91
93
20
Кондитерские изделия
67
60
84
70
66
21
Макаронные изделия
90
96
95
94
91
22
Колбасные изделия
50
52
54
52
62








Итого
80
81
83
81
83

8. Заключение
Анализ состояния управления учреждением за год.
Таблица 10

Показатели
Уровень
Результат
1 .Оценка организационных условий ДОУ:
1.1.Нормативно-правовая база, обеспечивающая функционирование ДОУ (лицензия, устав, договоры).
1.2. Соответствие документов, регламентирующих деятельность ДОУ, законодательным нормативным актам в области образования.
1.3.Наличие и ведение делопроизводства в соответствии с ЕГСД.
1.4.Состояние материально-технической базы учреждения (наличие, использование, развитие).

достаточный



достаточный



достаточный


достаточный




Имеется лицензия на образовательную деятельность, обновлено содержание локальных актов.

2.  Оценка организационных условий образовательного процесса ДОУ.
2.1. Активное участие педагогов в развитии педагогического процесса (освоение гуманистических концепций, новых программ и технологий; диагностика профессионализма педагогов; координация и кооперация деятельности педагогов, разнообразные формы взаимодействия педагогов).
2.2.  Творческая самореализация педагогов (внутренняя мотивация педагогов к профессиональной деятельности, выявление основных затруднений в деятельности педагога и их причин; определение приоритетных направлений)


достаточный







достаточный






Наблюдается повышение мотивации педагогов к воспитательно-образовательной деятельности.
3.  Оценка   условий   организации   педагогического коллектива.
3.1. Наличие и действенность традиций в коллективе.
3.2. Включение педагогов в управление ДОУ, делегирование полномочий в коллективе.
3.3. Функционирование педагогического совета ДОУ.
3.4. Соблюдение этических норм в управленческой деятельности.
3.5. Наличие деловых отношений в коллективе (сплоченность, инициативность, открытость, самокритичность)
3.6. Благоприятный психологический микроклимат.


достаточный

достаточный

оптимальный

оптимальный


достаточный


оптимальный



Регулярное проведение методических мероприятий, тематических праздников с сотрудниками.


4.  Оценка кадрового обеспечения.
4.1. Соответствие штатного расписания бюджетному финансированию и нормативам ставок управленческого, педагогического и обслуживающего персонала.
4.2. Использование внутренних резервов ДОУ для расширения штатного расписания.
4.3. Согласованность должностных инструкций и штатного расписания специфике ДОУ.
4.4. Распределение обязанностей и рациональность графика работы воспитателей, взаимодействия педагогов с детьми.
4.5. Рационализация режима дня и расписания занятий.
4.6. Профессиональный уровень  педагогов  (образование, стаж, категория)
4.7. Стабильность кадров.

оптимальный




достаточный

достаточный


достаточный



достаточный

достаточный


Соответствие кадрового обеспечения бюджетному финансированию и нормативам ставок управленческого, педагогического и обслуживающего персонала.

5. Оценка продуктивности деятельности руководителя.
5.1.Эффективность работы администрации.
5.2. Эффективность работы администрации по формированию целостной системы планирования в ДОУ (наличие годового и других обоснованных планов, их информационно-аналитическое обоснование, преемственность; наличие системы диагностики планирования и своевременность корректировки планов).


достаточный

достаточный



Определены
стратегические цели учреждения










Постоянные читатели