Самоотчет
заведующего МБДОУ
заведующего МБДОУ
комбинированного вида детского сада № 230
Советского района г. Челябинска по итогам работы за 2013 г .
1. Общая характеристика ДОУ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 230 г. Челябинска, основан в 1961 году.
Учредителем МБДОУ ДС №230 от имени муниципального образования "город Челябинск" является Администрация города Челябинска в лицеУправления по делам образования города Челябинска, адрес: 454080 г.Челябинск, ул.Володарского 14. Юридический адрес МБДОУ ДС №230:
454 904, Советский р-н г. Челябинска, ул. Геологов , 24 – А
Учредителем МБДОУ ДС №230 от имени муниципального образования "город Челябинск" является Администрация города Челябинска в лицеУправления по делам образования города Челябинска, адрес: 454080 г.Челябинск, ул.Володарского 14. Юридический адрес МБДОУ ДС №230:
454 904, Советский р-н г. Челябинска, ул. Геологов , 24 – А
МБДОУ ДС № 230 осуществляет деятельность на основании лицензии выданной Министерством образования и науки Челябинской области № 8556 от 15 11.2011г.
Руководство МБДОУ ДС № 230 осуществляется на основе Закона РФ «Об образовании», Устава МБДОУ, нормативно-правовых документов регламентирующих деятельность образовательного учреждения.
В МБДОУ ДС № 230 функционирует 5 групп:
· Гр.№1 «Колокольчики» – (младшая) от 1,5 до 3 лет;
· Гр.№2 «Васильки» (санаторная) - от 3 до 5 лет;
· Гр.№3 «Незабудки» (2-я младшая) – от 3 до 4 лет;
· Гр.№4 «Ромашки» (старшая) – от 5 до 7 лет;
· Гр. №5 «Землянички» (средняя) – от 4 до 5 лет.
Комплектование групп осуществляется в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Положением о порядке приема и отчисления воспитанников МБДОУ ДС № 230. Списочный состав детей ДОУ составляет 117.
В ДОУ имеются оборудованные кабинеты: медицинский, методический, кабинет заведующего, музыкальный зал.
В ДОУ имеются оборудованные кабинеты: медицинский, методический, кабинет заведующего, музыкальный зал.
Режим работы МБДОУ ДС №230: с 7-00 – 19-00 с 12- часовым пребыванием детей. Выходные – суббота, воскресенье и государственные праздники.
Заведующий МБДОУ – Гарафутдинова Наталья Евгеньевна
Телефон-факс: 280-03-25
Адрес блога в интернете: http://mdoyds230.blogspot.ru/
2. Особенности образовательного процесса
Образовательная работа с детьми осуществляется по программе:
Комплексная программа развития и воспитания детей в детском саду «Радуга» (авт. Т.Н. Доронова) в 5-х возрастных группах (1 младшая, 2 младшая, средняя, старшая).
Используются парциальные программы «Экологическое воспитание» - Н.А. Николаевой; педагогические технологии, К. Орфа «Развивающие игры».
Программа «Радуга» - это целостная система воспитания, развития и обучения детей, направленная на формирование таких качеств личности, как воспитанность, самостоятельность, целеустремленность, умение ставить перед собой задачу и добиваться ее решения. Обучение и воспитание детей в ДОУ осуществляется на русском языке.
В сентябре 2013 года педагогами ДОУ проведен мониторинг усвоения программного материала по реализуемой в ДОУ комплексной программе «РАДУГА» под редакцией Т.Н. Дороновой.
Мониторинг усвоения программного материала детьми проводится с целью совершенствования воспитательно-образовательного процесса и непрерывного повышения уровня квалификации воспитателей. Предметом мониторинга является освоение ребёнком образовательных областей программы.
Годовой календарный учебный график
МБДОУ ДС № 230 на 2013-2014 учебный год
Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с:
- Законом Российской Федерации «Об образовании» (пункт 1 статьи 9, статья 12; пункт 4 статьи 13; пункты 1,2,3,4,5,6,8 статьи 14; пункты 1,2,6,7 статьи 15; пункт 3 статьи 18; пункты 2,3 статьи 32, пункты 1,5,7 статьи 51);
- СанПиН 2.4.1.3040-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011г. № 2562 (пункты 10,13,19,20,21,29,30,31,44);
- Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2011 года № 655;
- Устав ДОУ.
Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее:
- продолжительность учебного года;
- количество недель в учебном году;
- сроки проведения каникул, их начало и окончание;
- перечень проводимых праздников для воспитанников;
-сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- работа ДОУ в летний период;
Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующей ДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые ДОУ в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего образовательным учреждением по согласованию с учредителем, и доводятся до всех участников образовательного процесса.
Учебный график на 2013-2014 учебный год
Таблица 1
Сроки проведения каникул
|
зимние – с 20.12.2013 г. – 08.01.2014 г.;
летние – с 1.06.4 г. – 31.08.2014 г.
| ||
1.
|
Летний оздоровительный период
|
с 01.06.2014 г. по 31.08.2014 г.
| |
2.
|
Перечень праздников
|
Сентябрь – «День знаний»
| |
Октябрь - «Осенины»
| |||
Ноябрь - Международный день защиты прав детей
| |||
Декабрь – «Новогодние праздники»
| |||
Январь – «Рождество»
| |||
Февраль – «День защитника отечества»
| |||
Март – «Восьмое марта»
| |||
Март – «Масленица»
| |||
Март - «Знай, соблюдай правила дорожного движения» (ПДД)
| |||
Апрель – «День смеха»
| |||
Май – «9 Мая»
| |||
Май – «Выпускные вечера»
| |||
3.
|
Сроки проведения мониторинга качества образования:
|
- мониторинг достижения воспитанниками планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования
|
с 01.09.2013 г. по 30.09.2013 г.
с 01.04.2014 г. по 30.04.2014 г.
|
4.
|
Период проведения родительских собраний
|
с 18.10.2013 г. по 30.10.2013 г.;
с 18.02.2014 г. по 28.02.2014 г.;
с 13.05.2014 г. по 24.05.2014 г.
| |
5.
|
Праздничные дни
|
1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января — Новогодние каникулы;
7 января — Рождество Христово;
23 февраля — День защитника Отечества;
8 марта — Международный женский день;
1 мая — Праздник Весны и Труда;
9 мая — День Победы;
12 июня — День России;
4 ноября — День народного единства.
| |
6.
|
Работа в летний период
|
Группы поочерёдно закрываются на ремонт
с 01.06.2013 г. по 30.06.2013 г.
Функционирует в обычном режиме с 01.07.2013 г.
| |
7.
|
Приемные часы
администрации ДОУ
|
Заведующий
|
Понедельник 15.00 – 18.00
Четверг 08.30-18.00
|
Инструктор по гигиеническому воспитанию
|
Ежедневно 7.30-16.30
| ||
Заместитель заведующего по АХЧ
|
Пятница 15.00-19.00
| ||
Старший воспитатель
|
Вторник 14.00-16.00
|
Учебная нагрузка и общее количество периодов непосредственно образовательной деятельности в неделю по всем возрастным группам составлена в соответствии с нормами СанПиН 2.4.1.3040-13 и ФГОС с учетом возраста детей
Таблица 2
Группы
|
Количество периодов
|
Длительность (мин)
|
Объем недельной образовательной нагрузки
|
Младшая группа №1
|
10
|
10
|
1 час 30минут
|
2-я младшая группа №3
|
11
|
15
|
2 часа 45 минут
|
Санаторная группа №2
|
12
|
20
|
4 часа
|
Средняя группа №5
|
12
|
20
|
4 часа
|
Старшая группа №4
|
15
|
25
|
6 часов 15 минут
|
3.Преемственность с социальными институтами
Таблица 3
№ п/п
|
Социально- культурные институты
|
Цель взаимодействия
|
Способ (формы) взаимодействия
|
Результат взаимодействия
|
1
|
МАОУ СОШ №145
|
преемственность целей и содержания развития в ДОУ и школе
|
Участие педагогов школы в планировании деятельности по подготовке детей к школе
|
Коррекция работы воспитателя старшей группы № 4 , обеспечение запросов родителей по подготовке детей к обучению в школе
|
2
|
Поликлиника № 16
|
Укрепление здоровья и своевременная коррекция имеющихся нарушений в здоровье каждого ребенка.
|
Еженедельный осмотр детей педиатром, консультирование воспитателей, родителей. Ежегодный комиссионный осмотр детей 5-7 лет и детей, состоящих на диспансерном учете специалистами поликлиники (ЛОР, окулист, невропатолог, хирург).
|
Положительная динамика состояния здоровья детей.
|
3
|
МБДОУ № 467
|
Своевременное выявление нарушений речи детей
|
Логопедическое обследование детей 3-х и 5-ти лет
|
Перевод детей имеющих речевые нарушения в МБДОУ № 467 для оказания помощи в коррекции речи
|
В течение 2013 года педагоги и их воспитанники приняли активное участие в следующих мероприятиях:
- районный конкурс «Хрустальная капель»;
- районный конкурс «Правила движения- каникул не знают»;
- районный фестиваль «Педагог года - 2014»;
- районный конкурс «Сам себе спасатель»;
- районный конкурс «Плодов и цветов».
4.Условия осуществления образовательного процесса
Материально-техническая база учреждения создает возможность для обеспечения стабильности и непрерывности воспитательно-образовательного процесса. В ДОУ имеется 5 групповых комнат со спальнями, приемными и туалетными комнатами, музыкально-спортивный зал, методический кабинет, медицинский кабинет с изолятором, пищеблок, прачечная.
Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы для обеспечения успешного учебно-воспитательного процесса. В 2013 учебном году были проведены следующие работы:
Ø Произведены работы по благоустройству территории: покраска спортивного и игрового оборудования;
Ø Изготовлены полиэтиленовые навесы на песочницы на прогулочных участках;
Ø Произведён косметический ремонт групповых комнат и пищеблока;
Ø Приобретена мебель в ясельную, среднюю, старшую группы, спецодежда для персонала, комплекты детского постельного белья, посуда, игрушки;
Ø Произведена частично заме ограждения по периметру МБДОУ , а также заменены ворота и калитка;
Ø Заменены ветхие окна;
Ø Методический кабинет пополнен дидактическими пособиями и методической литературой.
Анализ состояния здоровья воспитанников ДОУ
Распределение детей по группам здоровья
Таблица 4
Год
|
Группы здоровья/количество детей
| |||
всего
|
I
|
II
|
III
| |
2011
|
93
|
27 (29%)
|
60 (65%)
|
6 (6%)
|
2012
|
92
|
30 (33 %)
|
60 (65%)
|
2 (2%)
|
2013
|
117
|
45%
|
53%
|
2%
|
Анализ распределения детей по группам здоровья показал:
• 45 % детей имеют 1 группу здоровья, т.е. практически здоровые дети.
• 53% детей, посещающих МБДОУ, имеют вторую группу здоровья (здоровые дети, но с функциональными и некоторыми морфологическими отклонениями после перенесенных заболеваний, страдающие частыми острыми респираторными заболеваниями, имеющие туберкулиновую интоксикацию).
• 2 % детей, посещающих учреждение, имеют третью группу здоровья - дети, больные хроническими заболеваниями в компенсированном состоянии, а также имеющие физические недостатки, последствия травм, не нарушающие, однако, приспособляемости к труду и условиям жизни.
В этом году наметилась тенденция перехода из одной группы здоровья в другую: зарегистрированы случаи перехода из второй в первую, что свидетельствует о положительной динамике состояния здоровья детей.
Результаты физического развития
Таблица 5
Год
|
Количество детей
|
Гармоничное развитие
|
Дисгармоничное развитие
|
Дефицит веса
|
Излишний вес
|
Низкий рост
|
Высокий рост
|
2011
|
93
|
88%
|
12%
|
4%
|
3%
|
3%
|
2%
|
2012
|
92
|
90%
|
10%
|
3%
|
2%
|
3%
|
2%
|
2013
|
117
|
90%
|
10%
|
0 %
|
5 %
|
3%
|
2%
|
Таким образом, по сравнению с прошлым годом не произошло значительных изменений в физическом развитии детей.
Анализ заболеваемости
Таблица 6
Годы
|
Пропуски по болезни
Всего
|
Пропуски по болезни
Ясли
|
Пропуски по болезни
Сад
|
2011
|
12д/дн
|
16д/дн
|
7д/дн
|
2012
|
11д/дн
|
19д/дн
|
9д/дн
|
2013
|
13 д/дн
|
18 д/дн
|
8 д/дн
|
Факторы, влияющие на показатели заболеваемости:
Положительные:
1. Работа по закаливанию детей: полоскание горла, гимнастика, воздушные и солнечные процедуры, обширное умывание, витаминизация третьих блюд.
2. Проведение ежедневных прогулок на свежем воздухе, подвижных игр.
3. Организация систематического контроля за физкультурно-оздоровительной работой со стороны администрации.
Отрицательные:
1. Снижение жизненного уровня в семьях.
2. Некоторые из воспитанников часто не посещают ДОУ (находятся на домашнем режиме).
Таким образом, уровень работы ДОУ по здоровьесбережению и физическому развитию детей находится на допустимом уровне.
5. Кадровый потенциал ДОУ
Таблица 7
№
|
Ф.И.О. педагогов
|
должность
|
образование
|
Стаж
|
Квалификационная категория
|
1
|
Гарафутдинова Наталья Евгеньевна
|
заведующий
|
высшее
|
11 лет
|
Первая
|
2
|
Карелина Любовь Алексеевна
|
ст. воспитатель
|
высшее
|
19 лет
|
Высшая
|
3
|
Исламова Лариса Анатольевна
|
Педагог-психолог
|
высшее
|
16 лет
|
Высшая
|
4
|
Иванова Ирина Анатольевна
|
муз. руководитель
|
высшее
|
12 лет
|
Первая
|
5
|
Бычкова Зинаида Петровна
|
воспитатель
|
сред-спец.
|
47 лет
|
Высшая
|
6
|
Ведерникова Вера Анатольевна
|
воспитатель
|
не оконченное сред-спец
|
9 лет
|
Высшая
|
7
|
Ястребова Екатерина Олеговна
|
воспитатель
|
сред-спец
|
8 лет
|
Первая
|
8
|
Салихова Эвелина Фаатовна
|
воспитатель
|
сред-спец.
|
14 лет
|
Первая
|
9
|
Макарова Екатерина Юрьевна
|
воспитатель
|
сред-спец.
|
6 лет
|
Первая
|
10
|
Первушина Галина Петровна
|
воспитатель
|
сред-спец.
|
12лет
|
Первая
|
11
|
Кладова Ольга Владимировна
|
воспитатель
|
не оконченное сред-спец
|
4 года
|
Первая
|
12
|
Султанова Гульнара Марсельевна
|
воспитатель
|
высшее
|
12 лет
|
Первая
|
13
|
Иванищева Галина Витальевна
|
воспитатель
|
не оконченное сред-спец
|
2 года
|
Вторая
|
Сведения об образовании и стаже педагогических кадров
Таблица 8
Всего педагогов
|
Из них имеют образование
|
Стаж педагогической работы
| ||||
высшее
|
Сред-спец. педагог.
|
До 5 лет
|
5-10 лет
|
10-15 лет
|
15 и более
| |
11
|
5
|
5
|
2
|
3
|
5
|
3
|
В 2013 учебном году повысили квалификацию на курсах повышения квалификации ЧИППКРО - 3 педагога, ЧГПУ – 4 педагога, УМЦ – 2 педагога.
6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование
Бюджетное финансирование.
Ø расходы на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования, по текущим расходам на оплату труда и начислениям на заработную плату;
Ø питание воспитанников;
Ø средства в части выплаты компенсаций родительской платы за содержание ребенка в МБДОУ;
Ø частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с воспитательно-образовательным процессом (канцтовары, коммунальные услуги, услуги связи, и прочие расходы).
Внебюджетная деятельность:
Ø родительская плата за содержание ребёнка в МДОУ.
Льготы для отдельных категорий воспитанников:
Ø Льготы детям из малообеспеченных семей (при наличии справки из службы социальной защиты населения);
Ø Льготы для детей, посещающих санаторную группу (при наличии заключения врача-фтизиатра).
7.Создание условий для организации питания
Анализ питания МБДОУ ДС № 230 (%)
Таблица 9
№
|
Наименование продукта
|
октябрь (%)
|
ноябрь
(%)
|
декабрь
(%)
|
4кв
|
2013г
|
1
|
Мясо
|
75
|
80
|
73
|
76
|
81
|
2
|
Куры, птица
|
70
|
86
|
91
|
82
|
78
|
3
|
Рыба
|
94
|
94
|
93
|
94
|
92
|
4
|
Молоко
|
80
|
82
|
78
|
80
|
85
|
5
|
Сметана
|
70
|
83
|
79
|
77
|
81
|
6
|
Творог
|
85
|
72
|
86
|
81
|
83
|
7
|
Яйцо
|
98
|
97
|
87
|
94
|
89
|
8
|
Сыр
|
83
|
90
|
75
|
83
|
83
|
9
|
Картофель
|
75
|
81
|
81
|
79
|
86
|
10
|
Овощи
|
77
|
86
|
83
|
82
|
85
|
11
|
Фрукты
|
59
|
64
|
60
|
61
|
61
|
12
|
Соки фрукт.
|
77
|
97
|
98
|
91
|
86
|
13
|
Масло сливочное
|
98
|
94
|
98
|
97
|
96
|
14
|
Масло растительное
|
91
|
96
|
87
|
91
|
84
|
15
|
Мука
|
80
|
81
|
80
|
80
|
85
|
16
|
Крупы
|
82
|
81
|
90
|
84
|
85
|
17
|
Сухофрукты
|
79
|
83
|
83
|
82
|
79
|
18
|
Хлеб
|
85
|
82
|
84
|
84
|
84
|
19
|
Сахар
|
92
|
91
|
89
|
91
|
93
|
20
|
Кондитерские изделия
|
67
|
60
|
84
|
70
|
66
|
21
|
Макаронные изделия
|
90
|
96
|
95
|
94
|
91
|
22
|
Колбасные изделия
|
50
|
52
|
54
|
52
|
62
|
Итого
|
80
|
81
|
83
|
81
|
83
|
8. Заключение
Анализ состояния управления учреждением за год.
Таблица 10
Показатели
|
Уровень
|
Результат
| |
1 .Оценка организационных условий ДОУ:
1.1.Нормативно-правовая база, обеспечивающая функционирование ДОУ (лицензия, устав, договоры).
1.2. Соответствие документов, регламентирующих деятельность ДОУ, законодательным нормативным актам в области образования.
1.3.Наличие и ведение делопроизводства в соответствии с ЕГСД.
1.4.Состояние материально-технической базы учреждения (наличие, использование, развитие).
|
достаточный
достаточный
достаточный
достаточный
|
Имеется лицензия на образовательную деятельность, обновлено содержание локальных актов.
| |
2. Оценка организационных условий образовательного процесса ДОУ.
2.1. Активное участие педагогов в развитии педагогического процесса (освоение гуманистических концепций, новых программ и технологий; диагностика профессионализма педагогов; координация и кооперация деятельности педагогов, разнообразные формы взаимодействия педагогов).
2.2. Творческая самореализация педагогов (внутренняя мотивация педагогов к профессиональной деятельности, выявление основных затруднений в деятельности педагога и их причин; определение приоритетных направлений)
|
достаточный
достаточный
|
Наблюдается повышение мотивации педагогов к воспитательно-образовательной деятельности.
| |
3. Оценка условий организации педагогического коллектива.
3.1. Наличие и действенность традиций в коллективе.
3.2. Включение педагогов в управление ДОУ, делегирование полномочий в коллективе.
3.3. Функционирование педагогического совета ДОУ.
3.4. Соблюдение этических норм в управленческой деятельности.
3.5. Наличие деловых отношений в коллективе (сплоченность, инициативность, открытость, самокритичность)
3.6. Благоприятный психологический микроклимат.
|
достаточный
достаточный
оптимальный
оптимальный
достаточный
оптимальный
|
Регулярное проведение методических мероприятий, тематических праздников с сотрудниками.
| |
4. Оценка кадрового обеспечения.
4.1. Соответствие штатного расписания бюджетному финансированию и нормативам ставок управленческого, педагогического и обслуживающего персонала.
4.2. Использование внутренних резервов ДОУ для расширения штатного расписания.
4.3. Согласованность должностных инструкций и штатного расписания специфике ДОУ.
4.4. Распределение обязанностей и рациональность графика работы воспитателей, взаимодействия педагогов с детьми.
4.5. Рационализация режима дня и расписания занятий.
4.6. Профессиональный уровень педагогов (образование, стаж, категория)
4.7. Стабильность кадров.
|
оптимальный
достаточный
достаточный
достаточный
достаточный
достаточный
|
Соответствие кадрового обеспечения бюджетному финансированию и нормативам ставок управленческого, педагогического и обслуживающего персонала.
| |
5. Оценка продуктивности деятельности руководителя.
5.1.Эффективность работы администрации.
5.2. Эффективность работы администрации по формированию целостной системы планирования в ДОУ (наличие годового и других обоснованных планов, их информационно-аналитическое обоснование, преемственность; наличие системы диагностики планирования и своевременность корректировки планов).
|
достаточный
достаточный
|
Определены
стратегические цели учреждения
| |