Внимание!!!

Адрес интернет-представительства нашего ДОУ изменился

Структура ДОУ


Структура органов управления учреждением:

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральными законами, Законами Челябинской области и  Уставом ДОУ на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления Учреждения являются:
  • Педагогический совет,
  • Общее собрание трудового коллектива,
  • Родительские комитеты групп и Родительский комитет Учреждения.

Педагогический совет:
·         определяет направление образовательной и оздоровительной деятельности Учреждения;
·         рассматривает и рекомендует к утверждению образовательную программу Учреждения, учебные планы;
·         утверждает рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
·         принимает годовой план работы Учреждения и отчёт о его выполнении;
·         рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также другие вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса, планирования образовательной деятельности;
·         организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
·         утверждает состав творческих групп по организации инновационной деятельности Учреждения;
·         способствует внедрению в образовательный процесс современных мультимедийных средств и информационных технологий;
·         заслушивает отчеты ответственных лиц о результатах контрольных мероприятий по организации образовательной деятельности, мониторингу качества образования;
·         рассматривает и рекомендует к утверждению программу развития Учреждения;
·         рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
·         утверждает Положение о стимулирующих выплатах  педагогическим работникам за выполнение дополнительной работы, связанной с образовательным процессом и не входящей в круг основных обязанностей работника, иные положения по организации образовательного процесса;
·         заслушивает отчет Заведующего о создании условий для реализации образовательных программ, отчёты отдельных работников;
·         согласовывает   локальные акты Учреждения в рамках своей компетенции.

Общее собрание трудового коллектива (далее – «Общее собрание») является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения  отдельных вопросов организации деятельности Учреждения.

Общее собрание:
·         принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
·         избирает представительный орган работников, членов постоянно действующих комиссий Учреждения;
·         принимает Правила внутреннего трудового распорядка, изменения и дополнения к ним;
·         принимает Положение о стимулирующих выплатах работникам Учреждения, изменения и дополнения к нему, Положение об общем собрании коллектива, изменения и дополнения к нему, иные положения по организации финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
·         принимает Соглашение по охране труда  между администрацией и трудовым коллективом Учреждения, утверждает отчёт о выполнении данного Соглашения;
·         избирает уполномоченных представителей работников при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля над его  выполнением, а также при рассмотрении трудовых споров работников с работодателем и необходимости решения иных вопросов  социального партнерства в сферы труда;
·          избирает членов постоянных комиссий Учреждения.

В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении создаются Родительские комитеты групп и Родительский комитет Учреждения.

Родительский комитет:
·         организует работу с родителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействия семьи и Учреждения  по вопросам обучения и воспитания детей;
·         содействует администрации и педагогическому коллективу Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности каждого ребенка;
·         организует совместно с администрацией Учреждения проведение общих родительских собраний, культурно-массовых  и спортивных мероприятий;
·         содействует участникам образовательного процесса в защите законных прав и интересов воспитанников;
·         заслушивает отчеты заведующего и педагогов Учреждения по вопросам организации образовательного процесса, присмотра и ухода за детьми, их оздоровления;
·         обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Родительского комитета;
·         создает по согласованию с заведующим общественные органы родительского  контроля над организацией  присмотра, ухода и питания воспитанников  Учреждения;
·         организует среди родителей (законных представителей) воспитанников разъяснительную работу по охране жизни и здоровья детей, обеспечению  их безопасности, соблюдению пропускного режима,  санитарных норм и правил в здании и на территории Учреждения;
·         иные функции по содействию Учреждению в решении его уставных задач.

Непосредственное управление учреждением осуществляет:
заведующий МБДОУ ДС № 230 Гарафутдинова Наталья Евгеньевна, которая действует от имени учреждения, представляя  его во всех учреждениях и организациях:
·         распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
·         в соответствии  трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
·         несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
·         издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетентности.
·         осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной  работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает
·         материальные;
·         организационные;
·         правовые;
·         социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
Деятельность ДОУ  и участников образовательного процесса регламентируется в части, не урегулированной Уставом МБДОУ, следующими локальными актами:
·         Договор, заключенный между МБДОУ  и Учредителем;
·         Правила внутреннего распорядка в МБДОУ;
·         Правила приема в ДОУ;
·         Инструкции по охране труда;
·         Должностные инструкции;
·         Положение о педагогическом совете ДОУ;
·         Положение об оплате труда;
·         Положение о материальном стимулировании и поощрении работников ДОУ;
·         Положение об учетной политике ДОУ;
·         Положение о родительском  комитете ДОУ.

Зам. Зав. по АХЧ ДОУ отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Инструктор по гигиеническому воспитанию  контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское сопровождение детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:
·         Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
·         Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
·         Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;

Структура образовательного учреждения соответствует решаемым  ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.


Постоянные читатели